Давайте помыслим кабинет… куда придут ваши клиенты… и то, с чем они столкнуться.
Пусть это будет… офисное здание.
А теперь вы – клиент, и идете на свою первую группу. Как вы себя чувствуете? Тревожитесь ли? Или ничего не ощущаете?
Вот вы входите в здание… ресепшен? охрана? (Надо ли сказать, куда я иду?!) лестница? лифт?
Другие люди… посетители…
Коридоры… тамбуры…
Есть ли у вас возможность присесть? Или вы ожидаете стоя?..
Кабинет!
Все изменилось.
Выбор места…
Другие…
Я бы хотела поделиться своим первым опытом установления группового сеттинга.
Вот тренинговая группа сформирована. Мое состояние в ожидании первой встречи – смесь возбуждения, страха, непонимания, неуверенности и радости. Получилось собрать!
И что теперь делать?
Знания теории вызывали скорее беспомощность с непониманием – как это воплотить на практике? – чем успокаивали.
Я выбрала путь – сосредоточится на сеттинге. Скорее всего, мое решение было продиктовано тем, что это была самая понятная для меня часть работы дирижёра: организация помещения, где расположится «оркестр»; определение количества человек в группе; выбор «инструментов»; определение времени «репетиций»; создание рамок правилами: организационными (оплата, пропуски), безопасности (конфиденциальность, контакты, возможности «звучать» и «молчать»). Я сильно уповала на то, что в условиях сеттинга мелодия возникнет сама – из «звуков» душ и «звуков» тишины.
В моем арсенале был маленький кабинет, который находится в частном доме. Мебель в этом кабинете была разношерстой: кушетка, офисный диван на 2 места, 3 пуфа и офисное кресло. Место для ожидания сессии – коридор с вешалкой для верхней одежды и пуфом-скамейкой. А также туалетная комната.
В состав группы входили 5 участников группы, включая меня – ведущего. Никто из будущих участников группы не посещал индивидуальные сессии у меня. Три человека из четырех прошли первичное собеседование. Два из четырех – в период с 1999 года по 2001 год посещали подростковые группы, которые вела я, работая в системе образования, но были друг с другом не знакомы. Один участник пришел на групповую терапию из организации, с которой я в то время работала как психолог управления.
Сеттинг тренинговой группы состоял из следующих решений, воплощенных мною в жизнь.
Литература:
[1]. Г. ван дер Клой, статья «Сеттинг группы»
[2]. Бер Х.Л., Херст Л.Е., Ван дер Кляй Г. Метод группового анализа Фоулкса. 1985, Источник: Copyright © 2021 Практическая Психодинамика. All Rights Reserved